Главная Общественное движение "Семейное образование" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 13.12.2017, 23:20
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Нормативная база [3]
Организация семейного детского сада [17]
СМИ о семейных детских садах [1]
Суды по семейным детским садам [2]

Найти на сайте

 
InternetUrok.ru
Семейный детский сад
Главная » Файлы » Организация семейного детского сада

Ещё раз о проверке норм СанПин. Как защитить свой семейный детский сад от проверок.
12.06.2016, 18:24

Согласно Приказу Департамента образования г. Москвы от 15.02.2008г. № 48 «О финансировании организации питания в семейных детских садах» (в ред. приказа ДОгМ от 30 мая 2014г. N 430), руководители государственных дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе структурное подразделение «семейный детский сад», обязаны  при организации питания в семейных детских садах руководствоваться требованиями "СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда".(п.2.3).

   Согласно  Уставу образовательного учреждения, в компетенцию руководителя образовательного учреждения входит  создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения.

    Согласно  Правилам трудового распорядка образовательного учреждения, работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда и учебы, исправное состояние помещений, отопления, освещения, инвентаря и прочего

оборудования, наличие необходимых в работе материалов;  работодатель обязан соблюдать законодательство о труде, улучшать условия труда

сотрудников и учащихся, обеспечивать надлежащее санитарно-техническое

оборудование всех рабочих мест и мест отдыха, создавать условия труда,

соответствующие правилам по охране труда, техники безопасности и

санитарным правилам.

 

Таким образом, соблюдение норм СанПин является обязанностью руководства образовательного учреждения. Руководство образовательного учреждения для этой цели должно обеспечить семейный детский сад соответствующими работниками  для  регулярной уборки помещения.

Следует отметить, что в соответствии со ст.6.7 КоАП,  "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей."

  Воспитатель  ( младший воспитатель)  не является ни должностным лицом, ни тем более юридическим лицом, т.е. он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП. Таким субъектом  как раз является  сам директор школы, не выполняющий свои обязанности по обеспечению соблюдения норм СанПин, не предоставивший Семейному детскому саду соответствующих работников для уборки.

   Должностные  обязанности воспитателя  установлены  Приказом Минсоцздравразвития  от 26 августа 2010г. № 761-н « Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей и служащих, «раздел квалификационный характеристики должностей работников образования».  (Это тот самый нормативный акт, на основании которого  с 2014г. в школах Москвы от многодетных родителей стали требовать наличие педагогического образования для получения должности воспитатель).  Согласно данного приказа, воспитатель  « осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания».

В то же время, согласно п.2.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 октября 2007г. № 951-ПП, организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя.

При этом в  обязанности воспитателя не входит обеспечение соблюдения норм СанПин.  Это обязанность руководителя образовательного учреждения, и она прямо  прописана в этом же  Приказе Минсоцздравразвития  от 26 августа 2010г. № 761-н.

 Несмотря на это, образовательные учреждения г. Москвы принимают локальные нормативные акты – Положения о порядке организации и функционирования Семейного детского сада( Далее-СДС), нарушающие законодательство и права граждан, на их основании требуют допуска в квартиры с проверкой и закрывают или приостанавливают фукционирование семейных детских садов. Очевидно, что незаконные нормы этих Положений спущены Департаментом образования - Положения в разных школах похожи как близнецы. Тем проще родителям на основании этого материала составить заявление к руководству школы с требованием отменить незаконное Положение, а в случае невыполнения руководством школы этого законного требования- обратиться в прокуратуру. В этой статье мы разберём нормы Положений, наиболее грубо нарушающие законодательство.

 

1)  Положение школы о СДС содержит пункт: «Работник группы «Семейный детский сад»:

-обеспечивает организацию развивающей и образовательной среды, а    также режим работы группы « Семейный детский сад» в соответствии с нормами  СанПин 2.4.1.3147-13;

-обеспечивает необходимое сбалансированное питание воспитанников группы « Семейный детский сад» в соответствии с нормами СанПин 2.4.1.3147-13».

Здесь имеет место нарушение  действующего законодательства, Устава образовательного учреждения, Правил трудового распорядка образовательного учреждения, о чём сказано выше.

 

2) В  Положении сказано:

- в период функционирования группы «Семейный детский сад» обеспечивает допуск уполномоченных на проведение проверки сотрудников гимназии, Департамента образования г. Москвы, Государственного казённого учреждения г. Москвы Службы финансового контроля ДОгМ.

  -  Контроль деятельности группы « Семейный деткий сад» осуществляется Гимназией, Департаментом образования г. Москвы, Государственным казённым учреждением г. Москвы Службой финансового контроля ДОгМ в форме плановых и внеплановых проверок. ( Такие правила, к примеру, установила Гимназия « Свиблово» http://gym1565sv.mskobr.ru/files/polozhenie_o_sds.pdf)

Данные положения противоречат законодательству.    Согласно п.2.7 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 октября 2007г. № 955-ПП, контроль  за функционированием семейного детского сада осуществляет Администрация учреждения.

 

  Кроме того, проверка деятельности семейного детского сада Государственным  казённым учреждением г. Москвы Службы финансового контроля ДОгМ является грубым  нарушением законодательства и прав граждан.

Поскольку норма п.2.2 Приказа ДОгМ от 15.02.2008г. № 48 «О финансировании организации питания в семейных детских садах» - об отчётности о расходовании  средств, выделенных на  питание детей в семейном детском саду, на основании кассовых чеков,   была отменена Приказом ДОгМ от 1 апреля 2013г. № 145 «О внесении изменений в приказ ДОгМ от 15.02.2008г. № 48», из Положения следует, что Государственное  казённое учреждение г. Москвы Службы финансового контроля ДОгМ должно осуществлять проверку расходования работником  полученной им заработной платы, поскольку иного финансирования семейный детский сад не предполагает.

 

3)  В Положении сказано:

  - Функционирование группы «Семейный детский сад» может быть приостановлено приказом директора гимназии (уполномоченного им лица) в случае выявленных в ходе проверки нарушений, а также отказа или создания препятствий проверяющему в допуске в группу «Семейный детский сад».

      - В случае приостановления функционирования группы « Семейный детский сад» её финансирование прекращается на определённый период».

      - Работник группы «Семейный детский сад» несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке за не соблюдение норм СанПин 2.4.1.3147-13». ( Также прописано в Положении о СДС Гимназии « Свиблово»)

 

  Данные положения  грубо нарушают законодательство.

        В соответствии со ст.6.7 КоАП,  "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей."

  Воспитатель  ( младший воспитатель)  не является ни должностным лицом, ни тем более юридическим лицом, т.е. он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП. Таким субъектом  как раз является  сам директор школы, не выполняющий свои обязанности по обеспечению соблюдения норм СанПин, не предоставивший Семейному детскому саду соответствующих работников для уборки и организации питания.  Тем более не может идти речи о приостановлении деятельности СДС и прекращении его финансирования.

По поводу пункта : «функционирование группы «Семейный детский сад» может быть приостановлено приказом директора в случае в отказа или создания препятствий проверяющему в допуске в группу «Семейный детский сад».

Данное условие ограничивает конституционные права воспитателя на неприкосновенность своего  жилища.

Конституция Российской Федерации определяет, что жилище неприкосновенно (ст. 25 Конституции РФ). Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании вынесенного в соответствии с ним судебного решения.

Согласно ст. 3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

В редакции Положения, предложенной Администрацией образовательного учреждения, следует, что воспитатель обязан всегда пускать проверяющих в свое жилище под страхом приостановки деятельности группы «Семейный детский сад». Однако право пускать или не пускать проверяющих в данном случае является исключительным конституционным правом воспитателя, если иное прямо не предусмотрено федеральным законом или решением суда. В настоящее время федеральный закон, предоставляющий право Администрации образовательного учреждения осуществлять доступ в жилище воспитателя, по месту размещения группы «Семейный детский сад», отсутствует. Предоставление доступа является правом, а не обязанностью гражданина. Поэтому не может быть предусмотрена и какая-либо ответственность гражданина за реализацию своего конституционного права на неприкосновенность жилища либо установлены условия предоставления доступа в жилище в произвольном порядке, т.е. без наличия на данный случай федерального закона.

Таким образом, Администрация образовательного учреждения не может приостановить деятельность группы «Семейный детский сад» только за отказ предоставить доступ в своё жилище без оснований, предусмотренных выше (ст. 25 Конституции РФ, ст. 3 ЖК РФ).

Следует отметить, что общественные отношения, возникающие в связи с реализацией данного конституционного права, составляют основной объект преступного посягательства, запрещенного статьей 139 УК РФ

4) В Положении утверждается: «для родителя (законного представителя) многодетной семьи работа в гимназии является основным местом трудовой деятельности. Осуществление трудовой деятельности по совместительству не допускается».

Данное условие  нарушает трудовое законодательство.

  Согласно ч.2 ст.282 ТК РФ, работник вправе заключать трудовые договоры о работе по совместительству с неограниченным числом работодателей. Согласно ч. 3 ст.282 ТК РФ, работа по совместительству может выполняться как по основному месту работы, так и у других работодателей. Согласно Постановлению  Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры", указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству по месту их основной работы или в других организациях, в т.ч. по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

 

В соответствии с п. 4 ст. 30 федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

 

Поэтому если образовательное учреждение, на базе которого организован ваш семейный детский сад, приняло Положение, нарушающее законодательство и ваши права, первое, что нужно сделать, не дожидаясь, пока от вас  потребуют исполнения такого Положения - необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения с заявлением ( напоминаем, что всё подаётся под подпись в 2-ух экз.)  с просьбой отменить незаконное Положение  либо привести его в соответствие с указанными выше требованиями действующего законодательства. Указать в заявлениии, что до устранения нарушений действующего законодательства, действие данного Положения вы просите приостановить. О принятых Администрацией решениях просите сообщить вам в письменном виде, в установленные действующим законодательством сроки.

Если Положение помимо того, что нарушает законодательство и ваши права, принято с нарушением установленного порядка, в заявлении необходимо указать и на это.

Согласно Уставу образовательного учреждения,  при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся в Учреждении и работников Учреждения, предусматривается согласование локальных нормативных актов с коллегиальными органами управления Учреждения.

  Согласно Уставу, коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников образовательного учреждения (Конференция), Педагогический совет, Управляющий совет.

   Однако, зачастую, в нарушение Устава, Положение СДС согласовывается руководством образовательного учреждения с профкомом, который не является коллегиальным органом управления учреждения ( согласно ч. согласно ч.3 ст. 30 Закона об образовании, при принятии локальных нормативных актов мнение профкома  только  учитывается).

Это нарушение установленного порядка также является основанием для отмены Положения, согласно п.4. ст.30 Закона об образовании.

 

В заявлении ссылайтесь на конкретные пункты Устава школы, Правил трудового распорядка, Положения о СДС школы, на базе которой организован семейный детский сад. Все эти документы выложены на сайте школы.

Обращайтесь за помощью в написании заявлений по различным ситуациям, касающимся семейного детского сада, в общественное движение « Семейное образование».

Желаем вам успехов вам в отстаивании своих прав.

Категория: Организация семейного детского сада | Добавил: korvin
Просмотров: 819 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Что Вы думаете о конторке для учёбы?
Всего ответов: 39

Статистика

 

Copyright МОД "Семейное образование" © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz