Главная Общественное движение "Семейное образование" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 13.12.2017, 23:26
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Нормативная база [3]
Организация семейного детского сада [17]
СМИ о семейных детских садах [1]
Суды по семейным детским садам [2]

Найти на сайте

 
InternetUrok.ru
Семейный детский сад
Главная » Файлы » Организация семейного детского сада

Семейные детские сады в Москве проверяют на соблюдение норм Санпин. Мы в свою очередь проверили, законно ли это.
16.11.2015, 19:36

 

   Ответ: нет, незаконно. Такая проверка не установлена никаким нормативным актом. В соответствии с п.1.2 Постановления Правительства Москвы №951-ПП от 30.10.2007 «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада» (в редакции от 11.03.2008г. № 164-ПП), семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. Таким образом, единственным условием, необходимым для открытия семейного детского сада в городе Москве является наличие трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

  Тем не менее, в настоящий момент проверки квартир, в которых зарегистрированы семейные детские сады, на соблюдение норм Санпин  используются как повод для закрытия  семейных детских садов. В случае, если вопрос открытия семейного детского сада только решается, такая проверка, если родитель её допускает, закрывает этот вопрос.  

   Многодетные семьи, нуждающиеся в мерах государственной поддержки, лишаются этой поддержки в такое трудное  время, однако чиновникам от образования на это наплевать: Департамент образования г. Москвы в ответ на жалобы отвечает родителям, что проверка норм Санпин нужна и не принимает никаких мер к тем кто ходит по квартирам с проверками, поскольку   сам  даёт указания  руководителям школ действовать именно таким образом и  является главным правонарушителем.

   Многодетная мама, которой больше полугода под разными предлогами не открывают семейный детский сад, обратилась в Управление государственного контроля и надзора в сфере образования Департамента образования г. Москвы. В ответ начальник Управления государственного контроля и надзора в сфере образования И.Н. Виноградова «объяснила», что деятельность структурного подразделения семейный детский сад регламентируется локальным нормативным актом школы ( «Положением об организации семейного детского сада»), в котором  указано, что помещение должно соответствовать нормам Санпин. Также она указала, что несоответствие помещения требованиям является основанием для отказа в открытии семейного детского сада.

Ответ Виноградовой

При этом И.Н. Виноградову не смущает, что, в соответствии с п.1.2 Постановления Правительства Москвы №951-ПП от 30.10.2007 «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада» семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи и  единственным условием, необходимым для открытия семейного детского сада в городе Москве является наличие трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Также Управление государственного контроля и надзора в сфере образования Департамента образования г. Москвы очевидно не знает, что в соответствии с п. 4 ст. 30 федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

 

Нормы Санпин невозможно соблюсти в условиях квартиры, в этом легко можно  убедиться, познакомившись с ними:

http://www.rg.ru/2014/02/14/sanpin-dok.html

Поэтому здравомыслящее на тот момент Правительство Москвы не включило требование о соблюдении этих норм в Постановление № 951-ПП от 30 октября 2007г. «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада», и ничего о нормах Санпин не было в Приказе Департамента образования г. Москвы от 15 февраля 2008г. № 48 «О финансировании организации питания в семейных детских садах»:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=93767;fld=134;from=145339-5;rnd=180312.5782419426832348;;ts=0180312557074896292761

Изменения в  приказ были внесены Департаментом образования г. Москвы в 2013г. Приказом от 1 апреля 2013г. № 145: тогда Департамент изменил формулировку  п.2.3.  Теперь этот пункт указывает на обязанность руководителей  государственных дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе структурное подразделение семейный детский сад «при организации питания в семейных детских садах руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях":

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=145339;fld=134;dst=100006;rnd=180312.3956351359374821;;ts=01803126236554514616728

До 2013г. п.2.3 звучал так: руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе структурное подразделение семейный детский сад:

2.3. При организации питания детей в семейных детских садах должны использоваться продукты питания в соответствии с Типовым рационом питания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 21.11.2007 N 920. ( см. ссылку  на приказ № 48 в старой редакции).

 

2013г. стал годом, когда Департамент образования г. Москвы начал широкомасштабное и, несомненно, тщательно подготовленное наступление на социальные программы прежнего правительства Москвы, которые были созданы для москвичей. При этом дело не только в деньгах, которые Департамент не хочет выплачивать, руководство Департамента по-видимому действительно испытывает неприязнь к москвичам, и особенную неприязнь к тем кто имеет право на получение средств из бюджета. При этом эти люди фактически неподконтрольны Департаменту, который выстраивает свою организационную структуру по принципу военной организации и мечтает об абсолютной власти и абсолютном подчинении.

 

Последнее изменение в Приказ от 15 февраля 2008г. № 48 «О финансировании организации питания в семейных детских садах» было внесено Департаментом 30 мая 2014г. Приказом № 430: был изменён п.2.1. Приказа № 48, в котором устанавливалась обязанность руководителей образовательных учреждений, в составе которых есть структурное подразделение семейный детский сад, выплачивать средства за питание воспитанников семейного детского сада на лицевой счёт воспитателя до 10 числа календарного месяца. Департамент исключил из пункта 2.1 второе предложение о выплате средств до 10 числа месяца:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=155534

Автором изменений является сам И.И. Калина, который не заинтересован в соблюдении финансовой дисциплины своим ведомством. Теперь деньги за питание могут  выплачиваться родителям когда угодно, и в суде или в прокуратуре, родитель не сможет говорить о просрочке платежа, а  Департамент получает возможность использовать выделяемые из бюджета средства на питание по своему усмотрению.

  Разумеется, в  случае невыплаты средств за питание за совершенно очевидно продолжительный промежуток времени, родителю необходимо обращаться в прокуратуру.

 

Итак, возвращаясь к нормам Санпин. Нормы Санпин существуют, но - проверка их соблюдения семейным детским садом незаконна, поскольку не установлена никаким нормативным актом. Единственнное упоминание о нормах Санпин - в Приказе ДОгМ от 15 февраля 2008г. № 48 «О финансировании организации питания в семейных детских садах» ( в редакции от 01.04.2013 № 145, от 30.05.2014 № 430), в п. 2.3. Однако этот пункт  налагает не на родителей, а на  руководителей государственных дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе структурное подразделение семейный детский сад  обязанность «при организации питания в семейных детских садах руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Механизм же реализации данного пункта не установлен, поэтому если родители сами не «помогают» руководству школ, семейный детский сад надёжно защищён законодательством.   Департамент образования, зная психологию, а также понимая, что в основном многодетные родители не разбираются в законодательстве и не знают толком своих прав, внёс эту формулировку в свой Приказ сознательно, чтобы вызвать смятение и ещё большее непонимание.

Помните, вы имеете полное право никому не открывать дверь своей квартиры. Если вы слышите за дверью, что  пришли с проверкой: 1) включите  видеокамеру и сообщите, что вы ведёте видеозапись данного разговора; 2) затем попросите собравшихся за дверью представиться и назвать свои должности; 3) после этого сообщите, что если кто-то имеет желание что-то проверять в вашей квартире, пусть направит вам официальное письмо, в котором укажет, на основании какого пункта какого нормативного акта может осуществляться данная проверка; вы будете рассматривать данное заявление и действовать в соответствии с законодательством.

По факту предпринятой попытки осуществить проверку в  квартире можно обратиться с жалобой в прокуратуру.

При поступлении  официального письма с требованием допустить в квартиру для проверки, необходимо обращаться с жалобой в районную прокуратуру. В случае если районная прокуратура не отреагирует, обратиться в вышестоящую прокуратуру округа, далее – в прокуратуру г. Москвы. В случае отсутствия реакции от районной прокуратуры, до истечения трёхмесячного срока, можно обратиться в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ « Подача заявления об оспаривании решения, действия ( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего». Согласно ст.255 ГПК РФ, к оспариваемым действиям ( бездействиям) , относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых нарушены прпва и свободы гражданина, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Параллельно нужно обращаться с жалобами в Правительство Москвы, Рособрнадзор, Министерство образования.  

        Важное замечание: такая активность уместна в случае, если семейный детский сад уже открыт, трудовой договор заключён, и проверка норм СанПин не прописана в трудовом договоре или в должностной инструкции. В случае, если вопрос открытия СДС только решается, отказ родителя от проведения такой проверки может повлечь отказ руководства школы открыть семейный детский сад. На практике такие случаи есть, и ни прокуратура, ни Правительство Москвы, ни Минобр  в этом случае не реагируют на жалобы, поскольку речь идёт о политике Департамента образования г. Москвы.  В ситуации, когда СДС только открывается, нужно проявлять хитрость, житейскую смекалку и слушать свою интуицию ( как  во всех важных делах, да впрочем и неважных тоже). А также развивать свою юридическую грамотность, без этого сейчас нельзя. Успехов вам в отстаивании своих прав!

 

Категория: Организация семейного детского сада | Добавил: korvin
Просмотров: 1583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Что Вы думаете о конторке для учёбы?
Всего ответов: 39

Статистика

 

Copyright МОД "Семейное образование" © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz