Входят ли дети, обучающиеся по семейной форме образования, в контингент образовательного учреждения?
Получить ответ на вопрос, который сам по себе не имеет смысла, поскольку понятие « контингент» законом не определено и наличие прав ( в том числе права на компенсации) закон связывает с понятием « обучающийся», а не с понятием « контингент», оказалось тем не менее важно, поскольку руководство Департамента образования г. Москвы, а за ним и подневольные директора школ, а затем и некоторые суды, стали утверждать, что с 1 сентября 2103г. « семейники» не входят в контингент образовательных учреждений, поэтому деньги из бюджета на них не выделяются. Ответ на этот вопрос найден, он подтверждается документами, и он важен не только потому что мы теперь точно знаем, что дети входят в контингент ( и значит деньги на нх выделяются ) , а потому что важно развенчивать любое враньё, исходящее от Департамента образования г. Москвы, в том числе и враньё о контингенте.
Во время рассмотрения дела № 2-79/15 о взыскании компенсации за питание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья из многодетной семьи, которое проходило в марте 2015г. в судебном участке мирового судьи № 320 Бабушкинского районного суда г. Москвы, директором коррекционной школы VIII вида № 957 были представлены документы, в которых показано как дети, обучающиеся по семейной форме образования, регистрируются в АИС ( Автоматической информационной системе), про которую директора рассказывают байки, что она якобы автоматически при регистрации выводит « семейников» из контингента образовательного учреждения. На деле ничего подобного не происходит. Из документов ( это Print-Screen на страницу АИС « Зачисление в ОУ» и распечатка контингента по состоянию на 2014/2015 учебный год) хорошо видно, что дети, обучающиеся в семье, зачисляются в образовательное учреждение ( открыта страница « Зачисление в ОУ) и входят в контингент отдельной группой по форме образования « Вне образовательного учреждения». Такими же точно отдельными группами по форме получения образования ( очная, очно-заочная, домашнее обучение) входят в контингент все прочие обучающиеся, закреплённые за учебным заведением, это директор школы объяснила матери ребёнка в разговоре вне судебного заседания.
Представленные ответчиком документы не помешали суду в решении написать, что дети, обучающиеся по семейной форме образования, не входят в контингент образовательного учреждения и прийти к выводу, что поэтому они не наделены правом на получение компенсации ( л.3 решения, 2 абз. снизу).
Во время судебного заседания представитель Департамента образования г. Москвы Макарцова Е.А. дала такое объяснение: «Департаменту выделяется из бюджета Москвы общая субсидия и уже Департамент образования решает, в соответствии с федеральным и законодательством г. Москвы, на какие цели направлять свои средства». Общая субсидия- то есть на всех обучающихся, значащихся в контингенте. Как Департамент решает хорошо известно - он, будучи органом исполнительной власти, вместе того, чтобы исполнять закон, согласно Уставу г. Москвы, объявляет региональную норму п.3.1. ст. 6 Закона № 25 г. Москвы о выплате компенсации за образование и нормы Приказа ДОгМ « Об организации питания» о выплате детям, обучающимся в семье, компенсации за питание, противоречащими Закону об образовании ФЗ ( хотя никакого противоречия нет), неподлежащими применению, и просто не выплачивает родителям и детям средства, которые Департамент образования видимо действительно считает своими. Очевидно, что руководству Департамента образования дан карт-бланш, в противном случае он не мог бы так действовать.
28 апреля 2015г. в Центре образования « Наши пенаты» состоялся Круглый стол, посвящённый проблемам, возникшим в сфере семейного образования, на котором появилась представитель Министерства образования РФ Чернышова Д.В., начальник отдела департамента Государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ. Она попыталась донести до собравшейся общественности мнение Министерства образования РФ по сложившейся в Москве ситуации, которое в нескольких словах звучит следующим образом: родители обязаны дать ребёнку образование, а региональные органы государственной власти, согласно ст.26.3.1. Закона № 184 вправе предусмотреть меры социальной поддержки, и вот мол, почувствуйте разницу; дети не входят в контингент, финансирование на них не выделяется; и надо смотреть на вещи реально. Когда Чернышовой Д.В. были показаны документы школы № 957, чтобы Министерство образования РФ было в курсе реального положения дел насчёт контингента, она после некоторого замешательства перестроилась и вместо контингента стала уже говорить, что дети не входят в классы, с тем же точно выводом.
В озвученной Чернышовой Д.В. позиции Министерства образования РФ - фактическое бессилие федеральных органов государственной власти, которые не имеют реальной власти в Москве в сфере образования и не только. Они знают, видят, понимают, но ничего не могут сделать и чтобы не потерять лицо и не признаться в своей неспособности изменить ситуацию в Москве, вынуждены уговаривать ограбленных московским Правительством родителей « реально смотреть на вещи». Это, видимо, когда граждане обязаны, а гражданам никто ничего не обязан. Несмотря на то, что право на бесплатное образование установлено ч.3. ст.5 Закона об образовании ( бесплатность означает получение образования за счёт государства, за счёт тех налогов, которые граждане платят наравне с другими, а не за счёт семьи), несмотря на ст.19 Конституции, которая гарантирует равенство прав граждан, значит и права на бесплатное образование. Это позиция Департамента образования, позиция московского чиновника, который точно знает, что государство и его граждане существуют для того, чтобы обеспечить ему удобный кабинет.
|