Главная Общественное движение "Семейное образование" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 13.12.2017, 23:47
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Успешные суды против школ и Департамента образования г. Москвы [4]
Обзор судебных дел [2]
Образцы процессуальных документов [7]
Статьи по теме [3]
Нормативная база [1]

Найти на сайте

 
InternetUrok.ru
Главная » 2015 » Октябрь » 24 » Что делать, если суд против школы и Департамента образования проигран.
19:28
Что делать, если суд против школы и Департамента образования проигран.

( разъяснения даны специалистами в области права - пояснение авторов сайта)

Отказ московских судов признать право на компенсацию за семейное обучение основан на неправильном толковании закона.

Позиция судов о том, что в силу ФЗ об образовании дети, обучающиеся по семейной форме обучения, не подлежат зачислению в контингент образовательного учреждения, а школы не обязаны заключать договор о семейном обучении, представляется обоснованной. Тем не менее, положения Закона № 25 продолжают применяться в части, не противоречащей федеральному регулированию, и наделяют  правом на получение компенсации, поскольку ФЗ об образовании не содержит никаких положений, отменяющих данное право.

Суды в решениях по  делу фактически истолковали ФЗ об образовании как запрещающий субъектам Российской Федерации устанавливать меры финансовой помощи лицам, осуществляющим обучение детей в форме семейного образования. Данное толкование идёт вразрез 1)  с задачами законодательного регулирования образования, системой правового регулирования образования и гарантиями реализации права на образование, установленными, соответственно, в п. 2 ч. 3 и 4 ст. 4, ч. 4 ст. 5 273-ФЗ;  2) с целями, которые преследовал законодатель, принимая ФЗ об образовании: как следует из пояснительной записки к проекту данного закона (законопроект № 121965-6), принятие нового федерального закона об образовании а) было направлено на сохранение уровня финансовых гарантий реализации права на образование и б) имело своей целью лишь устранение «терминологических противоречий» в отношении форм образования, а не субстанциональное изменение регулирования прав граждан, обуславливаемых формой образования;  3) с правом субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать меры социальной поддержки за счёт средств своих бюджетов, закрепленным Федеральным законом от 6.10.1993 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и подтверждённым в п. 6 Письма министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» применительно к мерам финансовой поддержки родителей, осуществляющих обучение в форме семейного образования; 4) с буквальным содержанием ФЗ об образовании, ни одно из положений которого не отменяет права на получение компенсации за семейное обучение. Таким образом, данное толкование не основано на систематическом, телеологическом и буквальном прочтении ФЗ об образовании, а значит, является ошибочным.

Действительно, ФЗ об образовании относит семейное образование к формам образования, осуществляемого вне образовательных учреждений. И хотя Закон № 25 устанавливает, что родителям, осуществляющим образование ребёнка в семье, «выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном образовательном учреждении», это не исключает вашего права на компенсацию. Приведённое положение Закона № 25 – точнее, лишь один из возможных вариантов его грамматического толкования – позволяет усмотреть противоречие между Законом № 25 и ФЗ об образовании лишь относительно порядка реализации права на компенсацию: суды действительно могут истолковать данное положение как освобождающее школы от обязанности заключать договор о семейном обучении и выплачивать компенсацию. Обязанность города Москвы по выплате компенсации, установленная Законом № 25, в любом случае, остаётся в силе.

Поэтому требование о выплате компенсации может быть адресовано правительству г. Москвы (с уведомлением Департамента финансов и Департамента образования города Москвы). Обращение к Правительству повысит перспективы получения компенсации, принимая во внимание как изменение адресата требований, так и неправомерность отказа судов в признании вашего права на компенсацию. Отсутствие каких-либо нормативных актов, регламентирующих порядок выплаты компенсации, или противоречие таких актов федеральному законодательству не отменяет ваше право на получение компенсации.

 Следует также принять во внимание, что существуют решения московских судов по спорам о компенсации в пользу родителей, а также существует региональное правовое регулирование других субъектов федерации, устанавливающее право на компенсацию на основе (после вступления в силу) ФЗ об образовании. Данные обстоятельства могут подтолкнуть Департамент образования города Москвы к изменению политики по выплатам компенсаций.

  Исходя из изложенного, рекомендуем на данном этапе ( после проигранного суда со школой и/или Департаментом, когда пройдены все судебные инстанции- пояснения авторов сайта) обратиться с заявлением в Правительство города Москвы, в котором, ссылаясь на Закон № 25, изложить просьбу о выплате компенсации. Наличие ранее поданных обращений с требованием о компенсации не означает, что и в этот раз Вам откажут. Возможный отказ Правительства можно обжаловать в суд. 

 

Категория: Статьи по теме | Просмотров: 595 | Добавил: Маргарита | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Что Вы думаете о конторке для учёбы?
Всего ответов: 39

Статистика

 

Copyright МОД "Семейное образование" © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz