Главная Общественное движение "Семейное образование" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 21.11.2024, 16:31
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Статьи [6]
Видео [0]

Найти на сайте

 
InternetUrok.ru
Статьи
Главная » Семейное образование » Вопросы организации образования в семье » Статьи

Памятка родителям о промежуточной аттестации

Памятка по промежуточной аттестации.

I. Весь учебный процесс, в том числе аттестации, должен быть организован в пользу ребёнка и с учётом его интересов. При этом родитель имеет преимущественное право на воспитание и обучение ребёнка (ст.44, ч.1 ФЗ № 273 «Об образовании»). Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей(ст. 64, п.1 Семейного кодекса). Исходя из этого, родитель вправе договариваться об аттестации на следующих условиях:

1.​ Родитель имеет право присутствовать на аттестации.

2.​ Ребёнок может сдавать аттестацию по ИУП.

(Индивидуальный учебный план учитывает особенности ребёнка (не только по медицинским показаниям) при выборе программы и степени углубленности изучения).

3.​ График аттестаций и консультаций согласуется с родителями.

(Консультации не являются обязательными).

4.​ Количество аттестаций – не более 2-х в неделю, но может быть иным по согласованию с родителем.

(В СанПин четкого указания насчет частоты и продолжительности аттестаций нет. Согласно СанПин, не следует проводить более одной контрольной в день. При итоговой аттестации перерыв между экзаменами – не менее 2-х дней).

5.​ Форма аттестации по каждому предмету согласуется с родителями. Они могут выбрать, в том числе, форму зачёта.

(В отношение ребёнка, обучающегося на СО, государство проверяет, обучен он или нет, поэтому форма зачёта возможна. Все формы аттестации прописаны в уставах школ).

6.​ Обучающиеся на СО имеют право проходить аттестацию в соответствии с локальными актами школы, после согласования между школой и родителями. Они не обязаны проходить аттестацию по материалам, рекомендуемым «сверху» (в частности по материалам МЦКО), если это может пойти во вред ребёнку.

(На сайте МЦКО в разделе «Монитор» есть указание, что использование их материалов являетсядобровольным для школ, т.е. не носит обязательного характера).

7.​ Школа заранее предоставляет демонстрационные экзаменационные материалы ЛИБО аттестует ребёнка по материалам, предоставленным родителями. (В соответствии с ФГОС и ИУП).

8.​ Продолжительность экзаменов не должна превышать одного урока, т.е. 45 минут, а в начальной школе может быть и меньше - 20-30 минут, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.

(Чёткого регулирования насчет продолжительности экзаменов нет. В старших классах контрольные работы могут занимать больше времени (2 урока), так как дети готовятся сдавать итоговую аттестацию).

9.​ Условия оформления аттестационной работы не должны влиять на оценку ребёнка, поскольку оформление не являются учебной величиной или критерием оценки знаний.

10.​ На аттестации ребёнок может обратиться к экзаменатору, если ему не понятна формулировка вопроса. Экзаменатор должен ответить ребёнку, если его вопрос не касается содержания программы, которую нужно было освоить по данному предмету.

11.​ Ответственность за проведение аттестации распределяется следующим образом: родитель должен обеспечить явку ребёнка (в случае неявки ребёнка без уважительной причины оценка – «неуд»);

школа должна обеспечить явку учителя (в случае неявки учителя аттестацию нужно зачесть по предъявленным тетрадям).

12.​ Обучающиеся по форме семейного образования имеют право сдавать аттестацию экстерном – ст.34, ч.3 ФЗ № 273.

(Раньше, по Положению об экстернате 2001 г., это означало сдавать аттестацию раз в год по базовым предметам учебного плана, кроме технологии, искусства и физкультуры. Сейчас – не ясно, т.к. положение отменено).

II.​ Школа получает от своего учредителя финансирование на организацию и проведение аттестации детей, обучающихся в форме СО (см. письмо Департамента руководителям школ на сайте ).

 

(Другими словами, школа в любом случае должна получать деньги за семейников, и проведение аттестации обучающихся на СО не является для школы убыточным мероприятием).

Фиксация результатов аттестации под подпись учителя обязательна. Для этого родителем заводится специальная тетрадка, в которой делаются следующие графы: дата, название предмета, оценка, подпись учителя. На каждого ребёнка надо заводить отдельную тетрадь. Эта тетрадь является доказательством сдачи аттестации в случае если школа заявляет об обратном. 

Категория: Статьи | Добавил: Маргарита (16.01.2014)
Просмотров: 28578 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 7
6 Маргарита  
0
Хочу ещё дополнительно пояснить по поводу права родителя пристутсвовать на пром.аттестации коль скоро возникли такие вопросы.
Из своего опыта могу сказать, что мне очень часто учителясами предлагали пристутствовать на аттестации, думаю, это зависит от наличия
уважительных отношений. В локальном нормативном акте школы г. Москвы " Покровский
квартал", например, прямо прописано право родителя присутствовать на
аттестации. Это логично и правильно. Это право прямо вытекает из права родителя защищать права и
законные интересы своего ребёнка ( п.5 ст.44 ФЗ № 273). Как можно защищать
права, не присутствуя на аттестации?

Так что смело можно ссылаться на Конвенцию о правах ребёнка и п.5 ст.44 Закона об образовании.

3 kat-bagira1  
Маргарита, присоединяюсь к заданным двум вопросам. Опираясь на какие ПА, родители могут обоснованно отстаивать свое право, например, присуттвовать на промежуточной
аттестации? Не везде в памятке присутствуют ссылки на документальное подтверждение тех или иных прав родителей. Заранее благодарю за ответ.

5 Маргарита  
0
Здравствуйте! Сожалею о позднем ответе, который уже не актуален. Мне не приходило инф-ции о вашем вопросе, к сожалению.
Согласно Конвенции о правах ребёнка, Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка.
    Таким образом, нет места на земле, где родителю могли бы запретить находиться  вместе со своим ребёнком, кроме случаев, специально прописанных в законодательстве. Конечно, пром.аттестация к этим случаям не относится.
    Из своего опыта могу сказать, что мне очень часто учителя сами предлагали пристутствовать на аттестации,думаю, это зависит от наличия уважительных отношений. В локальном нормативном акте школы " Покровский квартал", например, прямо прописано право родителя присутствовать на аттестации. Это право прямо вытекает из права родителя защищать права и законные интересы своего ребёнка ( п.5 ст.44 ФЗ № 273). Как можно защищать права, не присутствуя на аттестации?!))

2 alexsiaqueen  
Да, мне тоже хотелось бы узнать на чём основана эта памятка, особенно пункт 7.​ Школа заранее предоставляет демонстрационные экзаменационные материалы ЛИБО аттестует ребёнка по материалам, предоставленным
родителями. (В соответствии с ФГОС и ИУП).
От нас скрывают эту информацию и даже при тщательной подготовке по учебнику мы не можем получить "5".  Консультации проводят формально, ничего не рассказывают, ссылаются на учебник.

7 Маргарита  
0
По поводу предоставления материалов заранее. Это право также вытекает из права родителя на защиту прав и законных интересов ребёнка ( п.5 ст.44 Закона об образовании). Как можно защитить интересы, если не видеть предварительно аттестационного материала? Как можно убедиться, что материал соответствует уровню, соотвтествует учебному материалу? Это не ОГЭ и не ЕГЭ. Поэтому никакого секрета тут быть не может. Право такое у родителя есть. Всё, что не запрещено, разрешено! Другое дело, что об этом надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ со школой, а это возможно только с позиции взаимного уважения.
Очень важно, что закон позволяет вообще обходиться без пром.аттестаций до 9 го класса. Это самое большое право, и им можно пользоваться.

1 1cfkn  
Здравствуйте, Маргарита! У меня к Вам просьба - укажите, пожалуйста, исходные материалы, по которым составлена данная памятка.

 Опираясь на материалы Вашей статьи, сообщила руководству учебного заведения, что имею право присутствовать на ПА, на что получила вначале категорический отказ, затем - просьбу привести документ, подтверждающий мои слова. Так как в школе мы такие - первые, и нам поначалу были совсем не рады, то мне несколько месяцев приходилось по шажкам налаживать отношения. Теперь мы снова отброшены на несколько шагов назад в плане достижения взаимопонимания.

4 Маргарита  
0
Здравствуйте! Сожалею о позднем ответе, который уже не актуален. Мне не приходило инф-ции о вашем вопросе, к сожалению.
Согласно Конвенции о правах ребёнка, Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы винтересах ребенка.Из своего опыта могу сказать, что мне очень часто учителя сами предлагали пристутствовать на аттестации,думаю, это зависит от наличия уважительных отношений. В локальном нормативном акте школы " Покровский квартал", например, прямо прописано право родителя присутствовать на аттестации. Это право прямо вытекает из права родителя защищать права и законные интересы своего ребёнка ( п.5 ст.44 ФЗ № 273). Как можно защищать права, не присутствуя на аттестации?!))

Таким образом, нет места, где родителю могли бы запретить находиться  вместе со своим ребёнком, кроме случаев, специально прописанных в законодательстве. Конечно, пром.аттестация к этим случаям не относится.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Что Вы думаете о конторке для учёбы?
Всего ответов: 76

Статистика

 

Copyright МОД "Семейное образование" © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz