Памятка по промежуточной аттестации.
I. Весь учебный процесс, в том числе аттестации, должен быть организован в пользу ребёнка и с учётом его интересов. При этом родитель имеет преимущественное право на воспитание и обучение ребёнка (ст.44, ч.1 ФЗ № 273 «Об образовании»). Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей(ст. 64, п.1 Семейного кодекса). Исходя из этого, родитель вправе договариваться об аттестации на следующих условиях:
1. Родитель имеет право присутствовать на аттестации.
2. Ребёнок может сдавать аттестацию по ИУП.
(Индивидуальный учебный план учитывает особенности ребёнка (не только по медицинским показаниям) при выборе программы и степени углубленности изучения).
3. График аттестаций и консультаций согласуется с родителями.
(Консультации не являются обязательными).
4. Количество аттестаций – не более 2-х в неделю, но может быть иным по согласованию с родителем.
(В СанПин четкого указания насчет частоты и продолжительности аттестаций нет. Согласно СанПин, не следует проводить более одной контрольной в день. При итоговой аттестации перерыв между экзаменами – не менее 2-х дней).
5. Форма аттестации по каждому предмету согласуется с родителями. Они могут выбрать, в том числе, форму зачёта.
(В отношение ребёнка, обучающегося на СО, государство проверяет, обучен он или нет, поэтому форма зачёта возможна. Все формы аттестации прописаны в уставах школ).
6. Обучающиеся на СО имеют право проходить аттестацию в соответствии с локальными актами школы, после согласования между школой и родителями. Они не обязаны проходить аттестацию по материалам, рекомендуемым «сверху» (в частности по материалам МЦКО), если это может пойти во вред ребёнку.
(На сайте МЦКО в разделе «Монитор» есть указание, что использование их материалов являетсядобровольным для школ, т.е. не носит обязательного характера).
7. Школа заранее предоставляет демонстрационные экзаменационные материалы ЛИБО аттестует ребёнка по материалам, предоставленным родителями. (В соответствии с ФГОС и ИУП).
8. Продолжительность экзаменов не должна превышать одного урока, т.е. 45 минут, а в начальной школе может быть и меньше - 20-30 минут, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
(Чёткого регулирования насчет продолжительности экзаменов нет. В старших классах контрольные работы могут занимать больше времени (2 урока), так как дети готовятся сдавать итоговую аттестацию).
9. Условия оформления аттестационной работы не должны влиять на оценку ребёнка, поскольку оформление не являются учебной величиной или критерием оценки знаний.
10. На аттестации ребёнок может обратиться к экзаменатору, если ему не понятна формулировка вопроса. Экзаменатор должен ответить ребёнку, если его вопрос не касается содержания программы, которую нужно было освоить по данному предмету.
11. Ответственность за проведение аттестации распределяется следующим образом: родитель должен обеспечить явку ребёнка (в случае неявки ребёнка без уважительной причины оценка – «неуд»);
школа должна обеспечить явку учителя (в случае неявки учителя аттестацию нужно зачесть по предъявленным тетрадям).
12. Обучающиеся по форме семейного образования имеют право сдавать аттестацию экстерном – ст.34, ч.3 ФЗ № 273.
(Раньше, по Положению об экстернате 2001 г., это означало сдавать аттестацию раз в год по базовым предметам учебного плана, кроме технологии, искусства и физкультуры. Сейчас – не ясно, т.к. положение отменено).
II. Школа получает от своего учредителя финансирование на организацию и проведение аттестации детей, обучающихся в форме СО (см. письмо Департамента руководителям школ на сайте ).
(Другими словами, школа в любом случае должна получать деньги за семейников, и проведение аттестации обучающихся на СО не является для школы убыточным мероприятием).
Фиксация результатов аттестации под подпись учителя обязательна. Для этого родителем заводится специальная тетрадка, в которой делаются следующие графы: дата, название предмета, оценка, подпись учителя. На каждого ребёнка надо заводить отдельную тетрадь. Эта тетрадь является доказательством сдачи аттестации в случае если школа заявляет об обратном.
|