Главная Общественное движение "Семейное образование" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 21.11.2024, 14:28
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Слово Председателю [15]
Колонка предназначена для Председателя МОД "Семейное образование"

Найти на сайте

 
InternetUrok.ru
Статьи
Главная » Семейное образование » Слово Председателю » Слово Председателю

Программа Правительства Москвы по сокращению числа «семейников».

Нападение на семейное образование, которое началось в сентябре 2013г., и многие другие процессы, происходящие в московском образовании, осуществляются московской властью в соответствии с документом Государственная программа г. Москвы о развитии образования «Столичное образование» на 2012-2018годы. Например, в соответствии с Приложением 2 к Государственной программе, количество обучающихся по семейной форме  в Москве власти запланировали  сократить к 2018г. с 1,9 %  до 1 % от общего числа обучающихся.

* Таким образом, Правительство Москвы невольно рассекретило до ээтого полностью закрытую информацию о количестве "семейников" в Москве. Согласно сведениям, размещённым на сайте Единого инвестиционного портала г. Москвы, в Москве более 800 тыс. обучающихся по школьным образовательным программам: http://investmoscow.ru/investment/economic-indicators/investment-in-moscow-is-convenient/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

1,9% от 800 тыс. это около 16 тыс. человек *.

 

      СВЕДЕНИЯ О ПРОГНОЗНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА МОСКВЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ("СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ")" НА 2012-2018 ГОДЫ

 

Наименование Государственной программы города Москвы, подпрограммы Государственной программы города Москвы, мероприятий

Наименование показателя

ГРБС

Единица измерения

2010 год факт

2011 год факт

2012 год факт

2013 год факт

2014 год факт

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

2018 год прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

03А0500. Формирование и реализация механизмов организации образовательного процесса и создания условий, учитывающих индивидуальные потребности обучающихся и воспитанников

03А0500.01 Доля государственных общеобразовательных организаций, реализующих две и более программы профильного обучения

075

процентов

1,7

3

10

41

56

70

80

90

100

03А0500.02 Доля детей школьного возраста, обучающихся индивидуально на дому или в форме семейного образования

075

процентов

1,9

1,8

1,7

1,6

1,5

1,4

1,3

1,2

1

03А0500.03 Доля первоклассников государственных образовательных организаций города Москвы, обучающихся в школах, расположенных в районе их проживания

075

процентов

X

29

32

64

68

70

72

75

80

 

Идеологом и создателем программы является  И.И. Калина, у которого к семейному образованию личная неприязнь. Это он ставит снижение процента «семейников» себе в заслугу. Примечательно, что сокращать количество "семейников" планируется  в рамках мероприятия по " созданию условий, учитывающих индивидуальные потребности обучающихся, воспитанников". Такая  направленность  мероприятия №3А0500, помимо всего прочего,  идёт в разрез с политикой федерального правительства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013г. № 792-р утверждена государственная программа Российской Федерации - «Развитие образования» на 2013-2020 годы». В ней сказано, что долгосрочная стратегия развития российского образования ориентирована на создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов населения и подрастающего поколения, поддержки самообразования и социализации: «Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования».

Политика Российской Федерации по вопросу семейного образования выражена ясно и чётко: образование должно ориентироваться на индивидуальные потребности каждой личности, которые могут быть удовлетворены в форме семейного образования. 

Программа «Столичное образование»  в отношении к семейному  образованию идёт в разрез с  Государственной программой Российской Федерации.

Кроме того, читая этот документ, обнаруживаешь, что он ничего из себя не представляет. Это 300 страниц невнятного текста, из которого ничего не понятно. Зато в мутной воде очень хорошо ловить рыбку. 

 Например,в  преамбуле к Государственной программе сказано, что она утверждена «в целях развития образования города Москвы с учетом новых требований к качеству образовательного процесса и социально-экономической сферы города Москвы».   Формулировка туманна, неясно, что с чем согласуется, однако очевидно, что качество образовательного процесса и социально-экономической сферы общественность и Правительство Москвы в лице Департамента образования, понимают по-разному. Если выражение «социально-экономической сферы города Москвы» следует относить к началу фразы и читать «в целях развития образования и социально-экономической сферы города Москвы», то  в этом случае возникает закономерный вопрос, о каком развитии идёт речь. Ведь развитие само по себе не может являться целью. Развитие это процесс, а определяет его как раз  поставленная цель.

    Большой Энциклопедический Словарь: «Развитие - направленное, закономерное изменение; в результате Р. возникает новое качеств. состояние объекта - его состава или структуры. Различают две формы Р.: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см. Эволюция); революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта (см. Революция). Выделяют восходящую линию Р. (см. Прогресс) и нисходящую (см. Регресс)» 

  Чтобы понять, о каком развитии идёт речь и куда оно направлено, надо определить с какой целью это развитие осуществляется. Здесь Правительство Москвы ничего не скрывает. В отношении семейного образования развитие осуществляется с целью сокращения семейного образования.  Для этого родителям, среди которых многодетные, малоимущие, воспитывающие детей одни в результате смерти супруга, не выплачивают установленную законом  г. Москвы компенсацию за образование, а детям не выплачивают компенсацию за питание.

 

Как осуществляется «развитие образования города Москвы с учетом новых требований к качеству образовательного процесса»?

Качество образования в школах  ухудшается, слияния школ ещё больше усугубляют ситуацию. Образование становится более грубым, поскольку не стоит задачи учитывать потребности участников образовательного процесса - обучающихся и учителей, очевидно, что стоит задача сделать всех " одинаково хорошо просоленными огурцами". В результате из школ выталкиваются самые разные дети, уходят  учителя, которые не желают становиться крепостными  Департамента образования.  

     *   В коррекционной школе № 957 VIII вида для детей с отставанием умственного и психического развития после присоединения к школе № 285 им. Молодцова зарплата учителям труда была понижена в два раза (!) на том основании, что в группах  мало детей (согласно рекомендациям Департамента образования, оплата труда педагогов сейчас производится по новой системе, которая учитывает количество детей). При этом всем разумным людям понятно, что учить детей с отклонениями в развитии в обычных  классах  невозможно, нужна та самая индивидуализация образования, которая вызывает столь сильное  раздражение  Департамента. При этом уроки труда в коррекционной школе VIII  вида являются самым важным предметом, поскольку образовательный процесс  направлен на то, чтобы дать  детям основы профессии. Затем они поступают в колледжи, где получают дальнейшее профессиональное образование.  

         Из интервью  И.И. Калины на пресс-конференции, посвящённой «пилотному проекту» в образовании ( 2011г.) :

- Есть ли какие-то принципиальные ограничения деятельности школ-участниц пилотного проекта?

- Да, и их два. Ограничение первое: образовательное учреждение не может уменьшить объём бесплатных образовательных услуг, которые оно оказывало до 1 апреля 2011г., в таком же объёме оно должно оказывать их и далее. Ограничение второе: школы не могут при установлении оплаты труда педагогов снизить  кому-либо из них заработную плату, если сохраняется объём выполняемой нагрузки. Две фразы из постановления № 86 о том, что не могут быть ниже финансирование образовательного учреждения и зарплата, стали страховочными для любого учреждения, для любого учителя» ( « Учительская газета» № 43 от 25 октября 2011г.)

        Однако очевидно, «страховка» перестала работать, несмотря на то, что Постановление Правительства Москвы № 86-ПП от 22 марта 2011г.  действует, и  п.11 гласит: « заработная плата работников государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта,  устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда,  не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой указанным работникам до введения новых систем оплаты труда,  при условии сохранения объема должностных обязанностей этих работников». То есть вновь речь идёт о нарушении законодательства.

    Родители  начинают поиск альтернативных форм  образования. Если десять лет назад сообщение о том, что кто-то обучает  ребёнка своими силами, вызывало в обществе недоумение и удивление, то теперь реакция совершенно другая. Люди, узнавая про семейное образование, всё чаще интересуются: « А что это такое? Расскажите!»  Конференции по семейному образованию собирают полные залы, с этого года начал издаваться журнал «Семейное образование». Школьные педагоги, наблюдая  своими глазами образовательную кухню, забирают своих детей из школ. В обществе  растёт спрос на семейную форму образования, количество «семейников», которое  сократилось после событий 2013г., увеличивается. Несмотря на отсутствие компенсаций.

    Что происходит в социально-экономической сфере, как она развивается? В 2015/2016 учебном году власти Москвы ввели платную продлёнку, несмотря на то, что расходы из бюджета города на образование всё время увеличиваются( и об этом всё время твердят), но раньше система образования прекрасно  обходилась без платной продлёнки; несмотря на то, что цены растут, а доходы людей наоборот сокращаются;  несмотря на «ограничение первое» ( см. отрывок из интервью в «Учительской Газете»), но с этим разобрались, выведя присмотр и уход из сферы образования.  Одновременно из школ были выведены медсёстры и врачи. Теперь они приходят в некоторые школы, например коррекционные, только два раза в неделю. Подчеркну, что это касается в том числе специальных коррекционных школ, где учатся дети-инвалиды. Родители должны отчётливо понимать, что они каждый день отправляют ребёнка в учреждение, в котором нет медицинского работника, а ситуации бывают разные. Средняя стоимость продлёнки в Москве составляет 3 тыс. руб. в месяц. При этом ребёнка надо ещё накормить, итого в среднем получается около 5 тыс. руб. в месяц. Есть школы, где расценки значительно выше. Эта нагрузка  непосильна для не очень хорошо обеспеченной семьи.  Матери, посчитав свою зарплату и сопоставив её размер со стоимостью продлёнки,  будут принимать решение забрать детей из школы и учить своими силами. Таково закономерное развитие ситуации.

   С юридической точки зрения ситуация с семейным образованием в Москве такая: запланировав сокращение семейного образования, которое установлено «Законом об образовании в РФ» ( ст.ст.17, 63) и поддерживается государством наравне с другими формами образования ( ст.43 Конституции ), Департамент образования г. Москвы  грубо нарушает закон.

     В Закон № 25 г.Москвы «О развитии образования в городе Москве», который является базовым нормативным актом, устанавливающим компенсации за образование, летом 2014г. вносились изменения Законом  № 37 г. Москвы от 25 июня 2014г. «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы».  При этом все нормы, касающиеся семейного образования, в том числе выплата компенсации родителям, были оставлены без изменения. То есть московские законодатели не нашли противоречий между Законом №25 г. Москвы и Законом об образовании в РФ. Летом 2015 года в Закон № 25 г. Москвы снова вносились изменения  Законом № 36 г. Москвы от 24 июня 2015г. И вновь московские законодатели не нашли никаких противоречий! Однако Департамент  образования, вместо того, чтобы исполнять законы, согласно Уставу г. Москвы, продолжает  заявлять о том, что Закон № 25 противоречит федеральному закону об образовании и на этом основании не выплачивает компенсации родителям.  Свой собственный приказ «Об организации питания….» № 2168 (в редакции от 28.06.2013 № 295) Департамент также объявляет противоречащим закону об образовании в части выплат компенсации детям на семейном образовании.

  Причина конфликта с семейным образованием - личная неприязнь к этой форме образования у руководства Департамента. Невыплата компенсации за питание обучающимся по семейной форме образования  из числа детей-инвалидов, детей, потерявших кормильца, детей из многодетных семей - слишком  уж очевидная злоба. Однако Департамент образования не приближает себя к желанной цели, вместо этого в конфликт втягиваются  новые люди, в том числе судьи.

Несмотря на то, что программа «Столичное образование» на 2012-2018 годы  не отражает интересов  серьёзных москвичей  и ставит такие задачи, как в частности,  сокращение числа семейников - это не более, чем бумага, за которой нет реальной жизни. Задача по сокращению семейного образования Департаментом образования не достигается и не может быть достигнута.  Жизнь, как она есть, с её законами, не укладывается в  таблицы программы. Развитие образования и социально-экономической сферы в Москве таковы, что вызывают рост семейного образования. Инклюзивное образование в том виде, в каком  оно осуществляется, закрытие школ для детей с особенностями поведения и здоровья, платная продлёнка, уменьшение зарплаты учителям, будут вызывать отток детей и учителей из школ - в семейное образование, частные образовательные учреждения. И этот процесс «обеднения» школ будет продолжаться. Семейное же образование обогащается человеческим ресурсом.

Маргарита Макаревич

Категория: Слово Председателю | Добавил: korvin (17.10.2015)
Просмотров: 1657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Что Вы думаете о конторке для учёбы?
Всего ответов: 76

Статистика

 

Copyright МОД "Семейное образование" © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz